Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Страница 1 из 11
Форум » Сайт и форум » Разработки и Статьи на сайте » Изготовление ПП
Изготовление ПП
LeftRadio Суббота, 04.12.2010, 17:58 | Сообщение # 1
Совсем живу сдесь...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2015
Статус: Offline
Поздно увидел предложение создать тему, но лучше поздно чем... smile

Значит так, распечатал на струйнике шаблоны на обычной бумаге, буду пробовать. Попробывал зачернить мои старые распечатки для ЛУТ Уайт-Спиритом, отлично получается! Кстати и струйник тоже им тоже зачерняется!

В общем сейчас попробую и отпишусь smile


---

Нет войне!
 
LeftRadio Воскресенье, 05.12.2010, 02:57 | Сообщение # 2
Совсем живу сдесь...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2015
Статус: Offline
Попробывал smile , взял обычную бумагу и напечатал на струйнике. Черные области на глаз все равно просвечивались и я их зачернил обычным Уайт-спиритом взяв промоченную в нем ватку и с обратной стороны листа поводил этой ваткой по изображению на просвет. Шаблон стал намного контрастней! Ну в общем приложил шаблон, кстати я сразу решил делать двух сторонку для БП и совмещение сторон было куда лучше чем я делал для ЛУТ на лазернике, и начал экспонировать... Экспонировал, экспонировал... нифига не выходило пока не понял что бумага наотрез отказывается просвечиваться моей 4Вт лампой с расстояния 10см, ну вот думаю все приехали... Ага возьмука smile я и попробую капнуть обычным маслом, все получилось! Шаблон не только стал прозрачным(кроме краски конечно smile ) но и благодаря поверхностному натяжению масла отлично прилип к текстолиту так что и прижимать не надо!
Единственное что у меня вызвало самые большие затруднения так это хорошо прилепить резист к текстолиту из-за чего резист местами поотлущивался, кто как делает?

В общем вот результат моих изуверств smile



---

Нет войне!
 
LeftRadio Воскресенье, 05.12.2010, 16:24 | Сообщение # 3
Совсем живу сдесь...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2015
Статус: Offline
После травления остались в одном месте недотравы на bottom из-за того что я не проявил резист как следует. Однако результат меня приятно удивил, практически с первого раза на 4+ !



---

Нет войне!
 
Девятый Вторник, 07.12.2010, 10:34 | Сообщение # 4
Почетный Гражданин
Группа: Друзья
Сообщений: 181
Статус: Offline
Отрезаем фольгинированный текстолит нужного размера.

Подготавливаем фольгу (отчищаем от окиси) , тут вариантов великое множество от полировального круга до мелкой наждачки. Я заимствую у жены новую губку для мытья посуды и чистящий крем с мелким абразивом. Жесткой стороной губки натираю фольгу до блеска.
Хорошо промываем. Ложем заготовку в ванночку с водой.

На следующем этапе нужно знать что пленочный фоторезис состоит из трех слоев. Верхний слой из лавсана (прозрачная довольно прочная пленка) .Средний светочувствительный слой. Нижний из полиэтилена(матовая пленка).

Пока все. По мере появления свободного время . Буду добавлять. Если Влад не против.

 
LeftRadio Вторник, 07.12.2010, 11:01 | Сообщение # 5
Совсем живу сдесь...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2015
Статус: Offline
Quote (Девятый)
Ложем заготовку в ванночку с водой.

Не совсем понятно зачем ложить в воду. А как сушишь?

Quote (Девятый)
Если Влад не против.

Влад не против smile


---

Нет войне!
 
Девятый Вторник, 07.12.2010, 11:06 | Сообщение # 6
Почетный Гражданин
Группа: Друзья
Сообщений: 181
Статус: Offline
Quote (LeftRadio)
Не совсем понятно зачем ложить в воду. А как сушишь?

Quote (Девятый)
По мере появления свободного время . Буду добавлять.
 
bonifa_70 Четверг, 05.01.2012, 23:32 | Сообщение # 7
Кто здесь?
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Накатку можно делать на самодельном ламинаторе. Самодельный ламинатор можно изготовить из трех валиков от лазерного принтера 2 из которых мягкие. Коротко это делаются две паралельные стойки прикрепленные к жесткому основанию, между которыми на подшибниках ставятся в вертикальной плоскости три валика от принтера. Самый нижний это алюминиевый валик и внутри галогеновая лампа для подогрева и он не крутится.
Два других стоят выше в притык друг к другу и эти валики вращаются.
Накатка следующим образом:
1- подключить лампу на 30-40В и подождать 20-30мин пока все три валика прогреются.
2- провести один раз заготовку между двух мягких валов,подогреть чуть чуть.
3- руками приклеить верхний край резиста прибл.5мм.
4- этот край вставить между двух валов,держим заготовку за противоположный край а пленка поверх пальца,не прилипает по всей поверхности и проталкиваем в ламинатор медленно. Вторая сторона также.
Первый блин может быть комом. Начните с малых плат.
Я раньше так делал много плат А4 накатывается без проблем.
При протравке в домашних условиях нужно протереть плату поролоном смоченным хлорным.При дорожках 0.15-0.2мм плату крутить на 180 каждые 15мин во всех плоскостях.
Шаблон надо печатать на пленке для струйной печати. Но такой шаблон долго не живет - 5-10 дней. Принтер струйный заправить все три цвета черным чернилом и поставить фото высшего качества при распечатке, тогда принтер будет смешивать все три цвета! Это будет принтер только для шаблонов!!! Сушить шаблон на лампе накаливания равномерно. Лазерный принтер не подходит. Во время печати пленка разширяется от температуры и потом на краях платы будут расхождения в центрах отверстий.
Пленку двух слоев совместить без платы и в таком положении склеить через прокладку 1-1.5мм(обрезок от платы 5-10мм обернуть один раз двусторонним тонким скотчем. Сначала приклеить эту полоску к одной стороне пленки от края 5мм , внутрь клеящим слоем на торце прокладки. Совместить рисунки и приклеить вторую часть шаблона. Заготовка платы делается немного больше. Вставляется внутрь до упора, при этом она слегка приклеивается к торцу прокладки(это нужно для того что-бы избежать смещения когда перевернешь на другую сторону). Прижать стеклом от старого сканера-тонкое,прочное не преломляет сильно и можно засвечивать с близкого растояния. Прямые руки при всем этом ни кто не отменял, навык обязательно нужен.


Сообщение отредактировал bonifa_70 - Пятница, 06.01.2012, 00:00  
 
Форум » Сайт и форум » Разработки и Статьи на сайте » Изготовление ПП
Страница 1 из 11
Поиск:
uTmpl.ru Конструктор сайтов - uCoz Сейчас: 23.10.2017, 08:13